Устройство и основной принцип работы котла ТЕПЛАМОС серии ТК-603

Устройства и основной принцип работы

 

      Отопитель состоит из корпуса (1) , со съемной крышкой (2).

В верхней части корпуса (1) расположена выхлопная труба (3) и трубка подачи топлива (4), выходящая из расходного бочка (5) отопителя.

      В нижней части корпуса (1), имеется воздуховод (6), горелка (18) со свечей запаливания (19), расходная емкость для дизельного топлива (20), чаша камеры сгорания (14) с сетчатым дожигателем (21) и люк (7) для обслуживания отопителя.

      Снаружи корпус (1) опоясан водяной рубашкой (8). Съемная крышка (2), а также люк (7) обеспечивают доступ внутрь корпуса (1) для обслуживания и монтажа конструкции. Внутри корпуса (1) расположен воздуховод (6) U-образной формы, который условно можно разделить на 2 рабочих зоны А и Б. В верхней части зоны Б воздуховода (6) расположен топливо-приемник (9) с крышкой (10), который трубкой подачи топлива (4), соединен с расходным топливным бачком (5), топливопровод (11) расположен внутри рабочей зоны Б U-образного воздуховода (6) и своей верхней частью жестко соединен с топливоприемником (9).

      В нижней части топливопровода (11) имеется винтовой стержень (12). На уровне винтового стержня (12), в районе рабочей зоны Б U-образного воздуховода (6) жестко закреплен завихритель (13), выполненный в виде турбины с центральным отверстием.

      На дне устройства, внутри корпуса (1), установлена чаша камеры сгорания (14), с сетчатым дожигателем (21), предназначенных для предварительного поджига процесса рабочего горения и сбора шлаков.

      Ниже выхлопной трубы (3) и выше чаши (14) крепятся дожигатели (15) и (16), выполненные в виде дисков с отверстиями. Пространство между дожигателями (15) и (16) является камерой сгорания (17) отопителя.

 

Отопитель работает следующим образом

 

1) Блок управления дает команду для запуска горелки поджига, а именно открывается электромагнитный клапан и дизельное топливо из расходной емкости (20) поступает в горелку поджига. Поджиг дизельного топлива в горелке осуществляется с помощью свечи накаливания (19).

2) Рабочий вентилятор создает необходимое воздушное давление и направляет факел горелки предварительного поджига (18) в чашу камеры сгорания (14), разогревая ее и поджигая отработанное масло, поступающее по трубке подачи. После возгорания масла и начала работы отопителя, в рабочем режиме, работа дизельной горелки поджига прекращается, таким образом горелка поджига используется только при розжиге и запуске отопителя.

3) В это время топливо (отработанное масло) из расходного бочка отопителя подается по трубке подачи топлива (4) в топливоприемник (9), одновременно с помощью вентилятора (на рис. не показано) в рабочие зоны А и Б U-образного воздуховода (6), подается воздух который проходя по зоне А предварительно подогревается от факела горелки предварительного поджига (18) и попадая в зону Б U-образного воздуховода (6) продолжая нагреваться сам, нагревает топливопровод (11) с находящимся в нем топливом, поступающим самотеком из топливоприемника (9). Разогретое топливо в конце пути попадая на винтовой стержень (12), срывается с него в виде капель, потоком воздуха, закрученным завихрителем (13), образуя ТВС, (Топливо-воздушная смесь).

4) Образованное ТВС воспламеняется от факела горелки предварительного поджига, а в дальнейшем от горения паров отработанного масла, попадает в камеру сгорания (17) через отверстия дожигания (16), где полностью сгорает, отработанные газы выходят из камеры сгорания (17) через выхлопную трубу (3).

5) Продукты сгорания оседают на дожигателях (15) и (16) и на чаше (14) с сетчатым дожигателем (21), которые необходимо обслуживать при накоплении шлаков и сажи, для этого выдвигают люк для обслуживания устройства (7) и очищают чашу сгорания (14) и дожигатель (21). Внутренняя поверхность стенок корпуса (1) и дожигателей (15) и (16), очищают от накопившихся сажи и шлаков, снимая крышку (2) корпуса (1).